Ведущим инспектором в аппарате Контрольно-счетной палаты города Иркутска (далее – КСП) экспертно-правовой инспекции Сенютой М.А. на основании распоряжения Председателя КСП № 02-05-22/20 и плана работы КСП на 2020 год проведен анализ соблюдения порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Иркутска, включенным в Прогнозные планы приватизации муниципального имущества города Иркутска.
Объектом контрольного мероприятия являлся Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города.
В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что анализ муниципального имущества для разработки Прогнозных планов приватизации в 2018-2019 годах не проводился, не выполнены рекомендации КСП, данные в Заключении от 21.03.2018 года № 03-07-02-1/18 относительно «обеспечения выполнения требований, предусмотренных п. 4.2. Положения о приватизации». Таким образом, подтвердить экономическое обоснование разработки Прогнозного плана, в том числе, включение/исключение из него объектов на 2018-2019 годы и сделать вывод о выполнении целей и задач приватизации не представляется возможным.
При анализе представленных документов выявлено, что заключение о целесообразности включения объектов муниципальной собственности города Иркутска, внесенных в Прогнозные планы на предшествующие годы и приватизация которых не завершена, в Прогнозный план приватизации муниципального имущества города Иркутска на 2019 год, не содержит достаточной информации для подтверждения выводов о целесообразности/нецелесообразности приватизации того или иного объекта.
Кроме этого, отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие проведение анализа муниципального имущества, порядок составления «заключения о целесообразности», не утверждены критерии «целесообразности» и отсутствуют методики расчета по составлению заключения о целесообразности, что не способствует эффективности приватизационных сделок.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия даны рекомендации по разработке соответствующих нормативных правовых актов.