Ведущими инспекторами Кыштымовой А. П. и Сенютой М. А. на основании распоряжения Председателя КСП и плана работы КСП на 2024 год проведена проверка формирования и использования бюджетных средств города Иркутска, предусмотренных на предоставление субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на осуществление деятельности в области охраны окружающей среды в 2022 году.
В проверяемом периоде субсидия предоставлялась в рамках реализации муниципальной программы «Формирование комфортной и безопасной городской среды».
С целью осуществления контроля за формированием и использованием средств бюджета города Иркутска, предусмотренных на предоставление субсидии на осуществление деятельности в области окружающей среды в 2022 году, были рассмотрены документы, поданные претендентами на право получения субсидии, на соответствие нормативным правовым актам, проанализированы критерии отбора победителей на получение субсидии из средств бюджета города Иркутска, а также проверены затраты, осуществленные победителем конкурса на реализацию проекта и компенсированные за счет средств субсидии в размере 6 302,0 тыс. рублей.
Исходя из проверенных документов и информации, обобщения полученных доказательств в разрезе целей и вопросов контрольного мероприятия получены следующие результаты.
Анализ нормативных правовых актов показал, что муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы предоставления субсидии на осуществление деятельности в области охраны окружающей среды, и ставшие основой для формирования соответствующих расходных обязательств, не соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ, Федерального закона № 131-ФЗ, Федерального закона № 7-ФЗ.
В ходе контрольного мероприятия были проанализированы экологические мероприятия Экологического проекта на предмет соответствия законодательству в сфере охраны окружающей среды. По результатам анализа установлено, что предусмотренные проектом мероприятия не могут быть отнесены к мероприятиям по охране окружающей среды, а именно: к сохранению и восстановлению природной среды, ликвидации последствий негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Анализ критериев для оценки проектов и методов их оценки показал, что они не позволяют объективно оценить участника конкурса и проект и выбрать лучшее предложение.
Победитель конкурса во время проведения Экологического проекта заключал договоры на возмездной основе с «партнерами проекта», суть которых основывалась в оказании услуг, дублирующих услуги, оказываемые лицами, оформленными по трудовым договорам. Были оплачены услуги, которые согласно Положению об отрядах мэра относятся к компетенции комитета городского обустройства и комитетов по управлению округами администрации города Иркутска. Оплаченные за счет субсидии дорогостоящие товары приобретались без письменных заданий и обоснования необходимости в их приобретении. Данное имущество не было передано в казну города Иркутска.
По результатам контрольного мероприятия объекту проверки даны рекомендации по устранению нарушений и недостатков, оказывающих негативное влияние на эффективность использования бюджетных средств.