Аудитором Контрольно-счетной палаты г. Иркутска Петшик В. Л. на основании пункта 1.20 плана деятельности Контрольно-счетной палаты города Иркутска на 2023 год проведена проверка законности и результативности использования бюджетных средств, направленных на выполнение основного мероприятия «Ликвидация аварийного жилищного фонда» подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» муниципальной программы «Жилище».
Объектами контрольного мероприятия являлись комитет по управлению муниципальным имуществом, комитет по управлению Ленинским округом, комитет по управлению Октябрьским округом, комитет по управлению Свердловским округом, комитет по управлению Правобережным округом администрации города Иркутска.
По результатам контрольного мероприятия установлено следующее.
На реализацию мероприятия «Ликвидация аварийного жилищного фонда» подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» муниципальной программы «Жилище» было утверждено 12 964,8 тыс. рублей. Фактическое исполнение составило 11 984,8 тыс. рублей. Остаток неиспользованных средств составил 980,0 тыс. рублей или 7,6 процента.
Бюджетные средства, направленные на реализацию мероприятия «Ликвидация аварийного жилищного фонда», использованы объектами контрольного мероприятия в установленном законом порядке и в соответствии с целью предоставления.
В 2022 году в рамках исполнения мероприятия объектами контроля заключено 42 муниципальных контракта, в т. ч. восемь контрактов - на выполнение работ по разработке проекта организации работ на снос 30 аварийных жилых домов; 24 контракта - на снос 24 аварийных жилых дома; четыре контракта - на выполнение работ по ограничению доступа на территорию пяти многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; четыре контракта - на инженерно-техническое обследование четырех многоквартирных жилых домов; один контракт - на изготовление актов обследования, подтверждающих снос жилых домов, и один контракт - на выполнение кадастровых работ в отношении 30 земельных участков.
При расходовании бюджетных средств в размере 19,6 тыс. рублей не был соблюден принцип эффективности использования бюджетных средств (ст. 34 Бюджетного кодекса РФ).
Функциональные обязанности по контролю за выполнением подрядными организациями условий муниципальных контрактов сотрудниками объектов контрольного мероприятия в целом исполнялись. Вместе с тем отмечена необходимость взыскания штрафов за нарушение каждого положения муниципального контракта, подлежащего исполнению подрядчиком.
По результатам контрольного мероприятия комитету по управлению Октябрьским округом администрации города Иркутска даны соответствующие рекомендации.