Обратиться в приемную


Актуальная информация

Контрольные мероприятия





Экспертно-аналитические мероприятия






























Заключения по итогам экспертизы проекта бюджета




Итоги экспертизы отчета об исполнении бюджета






Порядок рассмотрения обращений


Отчёт о деятельности


План деятельности КСП города Иркутска на 2022 год







План деятельности КСП города Иркутска на 2023 год





План деятельности КСП города Иркутска на 2024 год



Подписаться на рассылку:

Контрольные мероприятия

Информация по контрольному мероприятию «Контроль за соблюдением порядка и оценка эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2013-2014 годы МУП «Центральный рынок г. Иркутска»

09.6.2016

 

Заместителем председателя Контрольно-счетной палаты г. Иркутска С.Р. Андреевой, инспектором в аппарате А.М. Друковской на основании плана работы КСП г. Иркутска на 2015 год и распоряжения Председателя КСП г. Иркутска проведено контрольное мероприятие по контролю за соблюдением порядка и оценка эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом за 2013-2014 годы МУП «Центральный рынок г. Иркутска». Объектом контрольного мероприятия определен МУП «Центральный рынок г. Иркутска» (далее - предприятие).

 

В ходе проведения контрольного мероприятия основное внимание было уделено: анализу активов предприятия, эффективности использования основных средств, проверке порядка управления, распоряжения муниципальным имуществом, порядка и условий предоставления муниципального имущества в хозяйственное ведение, аренду и его целевого использования, соблюдению требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», анализу результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия и другим вопросам.

 

По результатам контрольного мероприятия установлено, что финансовое состояние предприятия в проверяемом периоде было стабильным, своевременно выплачивалась заработная плата работникам, перечислялись налоги, арендная плата в бюджет города. В 2013 и 2014 годы предприятием были выполнены запланированные показатели по объему реализации услуг на 101,8% и 102,6% соответственно. В данном периоде наблюдалась положительная динамика увеличения объема реализации услуг относительно показателя предыдущего года, в основном за счет увеличения доходов от предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке и доходов от услуг автостоянки. Снижение прибыли в 2014 году обусловлено превышением показателя роста затрат над показателем прироста выручки.

 

В ходе контрольного мероприятия были выявлены следующие нарушения и недостатки:

 

- в нарушение п.п. 6, 8 ч.1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предприятие необоснованно установило разные цены (тарифы) за предоставление в аренду торговых мест на реализацию идентичных товаров;

 

- при изменении тарифов на услуги по предоставлению торговых мест, изменения в договор не вносились, что влечет риск отказа арендатора от уплаты арендной платы (ст. 424 Гражданского кодекса РФ);

 

- по результатам осмотра торговых мест установлено, торговое место (№12э по схеме) в большей степени используется под реализацию ювелирных изделий. При заключении договора предоставления торгового места № 0219 предприятием был применен тариф «Услуги населению», следовало применить тариф, соответствующий реализации «Промышленных и продовольственных товаров на 3 этаже»;

 

- в нарушение п. 78 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.10.2003 №91н, п.2.4. Положения о списании муниципального имущества, утвержденного постановлением мэра города Иркутска от 27.04.1999 № 031-06-621/9, в 45 случаях (из 116) акты о списании объекта ОС не содержат результаты принятого комиссией решения;

 

- в нарушение п. 80 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств в 10 случаях (из 116) в инвентарных карточках учета объекта основных средств не проставлена отметка о выбытии объекта ОС;

 

- в нарушение п. 1 Требований к форме плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 № 932, в трех изменениях в план закупок на 2014 год не указана дата их утверждения, что не позволяет оценить выполнение предприятием требований п. 14 Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908, в части соблюдения сроков размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru;

 

- в нарушение ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и ч.4 ст.10 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Центральный рынок», утвержденного приказом предприятия от 17.12.2013 № 400-9/07, информация о 9 закупках в 2014 году свыше 100 тыс. рублей не размещена в единой информационной системе;

 

- в нарушение п.1 ч.1 ст.3, ч.5 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и ч. 2 ст. 4 Положения о закупке МУП «Центральный рынок», в плане закупки на 2014 год не отражена информация о 2 закупках способом закупки «запрос предложений»;

 

- в результате проверки сроков и состава размещенной информации установлено, что сведения, предусмотренные ч.19 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и п. 3 ст. 10 Положения о закупках МУП «Центральный рынок», размещены с нарушением срока размещения;

 

- в нарушение ч.19 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и п.3 ст.10 Положения о закупках МУП «Центральный рынок», сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных предприятием по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, за январь 2014 года в единой информационной системе не размещены;

 

- информация о договорах, заключенных по результатам закупки товаров, работ, услуг, размещенная в ежемесячном отчете за декабрь 2014 года, при пересчете не соответствует информации, размещенной в единой информационной системе в ежемесячных отчетах за 2014 год;

 

- журнал регистрации договоров за 2014 год не пронумерован, не прошнурован, в 7 случаях двойная нумерация, в 4 случаях отсутствуют сведения о заключенном договоре, в 24 случаях отсутствуют сведения о цене договора, не отражена информация о трех крупных сделках;

 

- в течение проверяемого периода предприятие совершало крупные сделки с нарушением ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ при отсутствии согласия собственника имущества, в 2013 году на общую сумму 7 622,4 тыс. рублей, в 2014 году на сумму 3 303,6 тыс. рублей;

 

- предприятием при отсутствии договорных отношений предоставлены помещения по адресу: г. Иркутск, ул. Чехова, 22, в фактическое пользование ОГБУ «Иркутская городская станция по борьбе с болезнями животных» и Пункту охраны общественного порядка Правобережного округа г. Иркутска.  По оценке КСП упущенная выгода по использованию помещений Пунктом охраны общественного порядка Правобережного округа г. Иркутска в 2014 году составила 17,6 тыс. рублей;

 

- без соблюдения требований ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ при отсутствии согласия антимонопольного органа предприятием заключены договоры ипотеки муниципального имущества;

 

- в нарушение положений приказа Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н информация о наличии имущества, переданного в залог по договорам об ипотеке в сумме 603 422,4 тыс. рублей не отражена в бухгалтерском учете предприятия на забалансовом счете 009 на 01.10.2014, на 31.12.2014;

 

- утвержденные схемы размещения торговых мест, не содержат распределения торговых мест по типам рынка - сельскохозяйственный и универсальный, как это предусмотрено ст.15, 16 Федерального закона от 30.12.2006 № 271-ФЗ;

 

- предприятием не обеспечена 100% заполняемость торговых мест. По оценке КСП упущенная выгода в связи с непредоставлением свободных торговых мест в 2013 году составила 2 073 тыс. рублей;

 

- в ходе проверки установлено отсутствие договорных отношений по предоставлению дополнительных услуг арендаторам, не предъявление арендаторам первичных документов бухгалтерского учета по оказанным услугам, что несет риск невыполнения арендаторами обязательств по оплате оказываемых предприятием услуг, и как следствие, риск недополучения доходов;

 

- расходы предприятия на ремонт ливневой канализации в общей сумме 1 488,9 тыс. рублей не могут быть признаны обоснованными, так как согласно ст. 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества несет собственник данного имущества.

 

По результатам контрольного мероприятия» КСП г. Иркутска были даны соответствующие рекомендации по устранению выявленных нарушений и недостатков.

 


Информация о мероприятиях прошлых лет доступна на старом сайте Контрольно-счётной палаты г. Иркутска.
вверх