Должностными лицами Контрольно-счетной палаты проведено экспертно-аналитическое мероприятие по анализу дебиторской задолженности по доходам, получаемым в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование государственного и муниципального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), администрируемым администрацией города Иркутска, комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, управлением культуры и управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
По результатам проведения мероприятия установлено, что нормативные правовые акты, регулирующие деятельность по управлению дебиторской задолженностью по вышеуказанным доходам, в целом соответствуют действующему законодательству. При этом порядки принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города, утвержденные комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска и управлением по физической культуре, спорту и молодежной политике комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска, имеют ряд недостатков.
Анализ представленных объектами мероприятия документов, обобщения полученных доказательств и информации показал, что объекты экспертно-аналитического мероприятия в исследуемом периоде осуществляли деятельность по управлению дебиторской задолженностью по доходам, получаемым в виде арендной либо иной платы, с учетом норм действующего законодательства. Вместе с тем выявлен ряд недостатков и нарушений, в том числе в части соблюдения положений нормативных правовых актов, регулирующих реализацию полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним.
При анализе дебиторской задолженности по доходам, получаемым в виде арендной либо иной платы, администрируемым комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Иркутска, установлены нарушения требований, предъявляемых к оформлению и ведению регистров бухгалтерского учета, правилам ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, а также общих требований к бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Кроме того, установлены факты использования муниципального имущества без надлежаще оформленного договора аренды, то есть в отсутствие правовых оснований, что является нарушением пункта 1 статьи 609 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия в адрес объектов мероприятия даны рекомендации по принятию соответствующих мер для устранения нарушений и недостатков.