Начальником аналитической инспекции в аппарате Контрольно-счетной палаты города Иркутска Лазаревой А. П. и ведущим инспектором в аппарате Контрольно-счетной палаты города Иркутска Баданиной Ю. П. в соответствии с планом деятельности Контрольно-счетной палаты города Иркутска на 2024 год проведен анализ формирования финансового обеспечения выполнения муниципального задания в части оказания муниципальной услуги «Присмотр и уход» муниципальными дошкольными организациями города Иркутска в 2023-2024 годах.
В ходе экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее:
- правовые акты, регламентирующие деятельность администрации города Иркутска по формированию финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальными дошкольными организациями города Иркутска, в целом соответствуют действующему законодательству;
- при расчете базового норматива затрат на оказание услуги «Присмотр и уход» на 2024 год расходы на финансовое обеспечение муниципальным дошкольным учреждениям города Иркутска предусмотрены в меньшем объеме, чем установлено нормативными правовыми актами;
- значения базового норматива затрат и нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждены с нарушением требований, установленных постановлением администрации города Иркутска от 13 апреля 2016 года № 031-06-331/6;
- для ряда категорий воспитанников не утверждены базовые нормативы затрат и/или нормативные затраты предоставления услуги «Присмотр и уход»;
- достоверность определения значений отраслевых корректирующих коэффициентов установить не представилось возможным в связи с отсутствием порядков расчета, порядков применения отраслевых корректирующих коэффициентов и обоснований к ним;
- степень обоснованности и достаточности финансового обеспечения выполнения муниципального задания в полной мере оценить не представилось возможным в связи с противоречивой информацией, представленной департаментом образования комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска;
- при формировании ОБАС на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов не соблюдены требования Порядка формирования ОБАС и методических рекомендаций по заполнению форм ОБАС.
С целью предупреждения нарушений и недостатков, выявленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия, объекту экспертно-аналитического мероприятия даны соответствующие рекомендации.