Аналитической инспекцией Контрольно-счетной палаты города Иркутска на основании распоряжения Председателя КСП и плана деятельности Контрольно-счетной палаты города Иркутска проведено экспертно-аналитическое мероприятие по анализу исполнения бюджета города по расходам, предусмотренным на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в рамках выполнения мероприятия «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом с актуализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Иркутска» муниципальной программы «Дороги города Иркутска на 2013-2021 годы» и осуществляемым в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Целью экспертно-аналитического мероприятия являлся анализ обоснованности осуществления расходов на выполнение мероприятия «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом с актуализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Иркутска», а также оценка результатов закупок и достижение целей осуществления закупок в рамках выполнения указанного мероприятия.
По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что расходы на выполнение мероприятия по разработке комплексной схемы организации дорожного движения, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом с актуализацией программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Иркутска правомерны и обоснованы.
При этом не представляется возможным подтвердить на основании актов сдачи-приемки выполненных работ исполнение работ по муниципальному контракту на выполнение научно-исследовательской работы по теме «Разработка комплексной схемы организации дорожного движения, комплексной схемы организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом с актуализацией Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Иркутска» в полном объеме. Расходы на выполнение научно-исследовательских работ не учтены на счетах бухгалтерского учета, а списаны на расходы текущего финансового года.
Кроме того, заключение муниципального контракта на оказание услуг по проведению независимого экспертного исследования НИР невозможно признать своевременным, а расходы на данные услуги – целесообразными.
В связи с тем, что комплексная схема организации дорожного движения, комплексная схема организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом и актуализированная Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры города Иркутска на момент окончания экспертно-аналитического мероприятия не утверждены, признать эффективным использование средств бюджета города на данные закупки не представляется возможным.
По результатам экспертно-аналитического мероприятия комитету городского обустройства администрации города Иркутска даны рекомендации по устранению недостатков.