Обратиться в приемную


Актуальная информация

Контрольные мероприятия










Экспертно-аналитические мероприятия





Заключения по итогам экспертизы проекта бюджета


Итоги экспертизы отчета об исполнении бюджета


Регламент КСП


Стандарты муниципального финансового контроля

















Методические рекомендации










Отчёт о деятельности


План деятельности КСП г. Иркутска на 2016 год



Подписаться на рассылку:

Экспертно-аналитические мероприятия

Информация о проведении экспертно-аналитического мероприятия «Анализ эффективности управления муниципальным долгом города Иркутска в 2014-2016 годах»

14.8.2017

 

Аудитором Контрольно-счетной палаты города Иркутска Семеновой А.В. в соответствии с планом работы на 2017 год проведен анализ эффективности управления муниципальным долгом города Иркутска за период 2014-2016 годов.

С целью оценки эффективности управления муниципальным долгом города Иркутска проведен сравнительный анализ размера, структуры муниципального долга города, его динамика за период 2014-2016 годов; проведена оценка соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и других нормативных правовых актов; выработаны рекомендаций по вопросам управления муниципальным долгом.

За период 2014-2016 годов размер муниципального долга города Иркутска увеличился и по состоянию на 1 января 2017 года составил 1 779 306,52 тыс. рублей, что соответствует требованию пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации и не превышает объем доходов бюджета города без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Объем привлечения кредитных ресурсов за проверяемый период увеличился с 476 485,6 тыс. рублей до 2 769 296,2 тыс. рублей, при этом увеличивается и объем средств бюджетных кредитов по более низкой процентной ставке (0,1% годовых). В 2015 году привлечение бюджетных кредитов составило 30,6% от общего объема заимствований, в 2016 году - 41,3%.

В ходе экспертно-аналитического мероприятия был проведен сопоставительный анализ объемов заимствований и бюджетных инвестиций, осуществленных за счет собственных средств. В результате установлено, что объем заимствований значительно ниже бюджетных инвестиций. т.е. при отсутствии привлечения кредитов муниципалитету было бы достаточно собственных средств на обеспечение текущего функционирования и частично на развитие в виде бюджетных инвестиций. Таким образом, привлекая кредиты, муниципалитет улучшает инвестиционный имидж города, а также повышает экономическую и социальную эффективность бюджетных расходов.

Расходы по обслуживанию муниципального долга города Иркутска составили в 2014 году - 815 тыс. рублей, в 2015 году – 43 251 тыс. рублей, в 2016 году - 115 394,9 тыс. рублей и не превышают предельного объема, установленного статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации. За счет изменения сроков привлечения и снижения объемов выборки кредитных средств и досрочного их погашения за период 2014-2015 годов на 105 729,7 тыс. рублей сокращены расходы на обслуживание муниципального долга.

Обязательства перед кредиторами выполняются своевременно и в полном объеме. Просроченная задолженность по привлекаемым кредитным ресурсам и расходам по обслуживанию долговых обязательств отсутствует.

Ведение учета и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в соответствии с Порядком ведения Долговой книги города Иркутска, утвержденным постановлением администрации г. Иркутска от 05.06.2015 № 031-06-530/5.

По результатам проведенного экспертно-аналитического мероприятия в качестве мер по сокращению муниципального долга рекомендовано планировать бюджет города Иркутска с профицитом, а также рассмотреть возможность применения расчета начальной максимальной цены контракта, как сумму ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и надбавки, определяемой контрактом при заключении контракта на оказание услуг по предоставлению кредита.

 


Информация о мероприятиях прошлых лет доступна на старом сайте Контрольно-счётной палаты г. Иркутска.
вверх