Начальником аналитической инспекции Контрольно-счетной палаты Лазаревой А. П. на основании распоряжения Председателя КСП и плана деятельности КСП проведен анализ организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечений муниципальных нужд МКУ «Централизованная бухгалтерия №1 по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений города Иркутска» и восьми обслуживаемых им муниципальных образовательных организаций, а также анализ осуществления данными учреждениями закупок в части исполнения нормативных правовых актов о контрактной системе.
По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено, что в соответствии со ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), в проверенных учреждениях назначены контрактные управляющие, на которых возложены функции по планированию и осуществлению закупок, в части полномочий, не переданных уполномоченному органу. При этом не урегулирован вопрос о законности возложения части полномочий по осуществлению закупок муниципальных бюджетных образовательных учреждений на сотрудников МКУ ЦБ №1.
Кроме того, были выявлены следующие нарушения и недостатки:
Нарушение сроков размещения на официальном сайте плана-графика, несоблюдение требований к форме его заполнения и полноте отображения информации.
Несоответствие совокупного объема закупок, планируемых в текущем году и объема финансовых средств, предусмотренных лимитами бюджетных обязательств. Включение в планы-графики закупок на 2015 год закупок, муниципальные контракты по которым заключены в 2013 году.
Заключение и исполнение муниципального контракта, средства на оплату которого не предусмотрены планом-графиком. Невнесение или внесение с нарушением сроков изменений в планы-графики.
Неразмещение, размещение с нарушением сроков и некорректное отображение информации, обязательной для размещения на официальном сайте.
Заключение контрактов, не в полной мере отвечающих требованиям ст.34 Федерального закона 44-ФЗ (не указано, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, отсутствие обязательных условий о сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги).
По результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой г. Иркутска даны рекомендации Департаменту образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска в отношении подведомственных заказчиков в том числе по усилению ведомственного контроля, предусмотренного ст. 100 Федерального закона 44-ФЗ, а также внутреннего финансового контроля (ст. 160.2-1 БК РФ). Направлены предложения и рекомендации по устранению выявленных в ходе экспертно-аналитического мероприятия нарушений и недостатков.