Обратиться в приемную


Актуальная информация

Контрольные мероприятия




Экспертно-аналитические мероприятия




Итоги экспертизы отчета об исполнении бюджета



Отчёт о деятельности


План деятельности КСП г. Иркутска на 2019 год





Подписаться на рассылку:

Итоги экспертизы отчета об исполнении бюджета

Информация о ходе исполнения бюджета города Иркутска по состоянию на 01.04.2019

10.6.2019

       Специалистами Контрольно-счетной палаты города Иркутска (далее – КСП) на основании распоряжения Председателя КСП от 25.04.2019 № 02-05-25/19 и плана деятельности КСП на 2019 год проведено экспертно-аналитическое мероприятие «Подготовка информации о ходе исполнения бюджета города Иркутска за 1 квартал 2019 года».

       Предмет проверки – процесс исполнения решения о бюджете города в 1 квартале 2019 года.

       Целями проведения экспертно-аналитического мероприятия являлись:

       •анализ фактических доходов и расходов в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

       •определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета города.

       В рамках экспертно-аналитического мероприятия поведено сравнение фактических доходов и расходов в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете за аналогичные периоды 2017-2019 годов. Установлено, что в трехлетней динамике отмечается рост объема доходов и расходов, утвержденных на год, а также фактически исполненных в 1 квартале соответствующего года.

       Согласно отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2019 года доходы исполнены в сумме 3 666 089 тыс. рублей или 21,9 % от годовых плановых объемов. По сравнению с прогнозом кассовых поступлений на 1 квартал доходы перевыполнены на 2,3 % или 81 115 тыс. рублей. Наибольшее перевыполнение отмечается по неналоговым доходам – 79 642 тыс. рублей (58,1 %). Исполнение налоговых доходов за отчетный период находится в диапазоне от 98,5 % (единый сельскохозяйственный налог) до 101,2 % (налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения). Объем поступивших в бюджет города безвозмездных поступлений составил 1 288 030 тыс. рублей, или 21,4 % от годовых назначений. В областной бюджет возвращены не использованные в 2018 году остатки субвенций, имеющих целевое назначение, в сумме 16 807 тыс. рублей.

       Решением о бюджете на 2019 год общий объем расходов бюджета города утвержден в размере 17 716 726 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2019 года расходы исполнены в сумме 3 323 993 тыс. рублей.

       При организации исполнения бюджета по расходам в 2019 году в соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования) (далее – ПОФ).

       По состоянию на 01.04.2019 общая сумма утвержденных и доведенных до главных распорядителей бюджетных средств ПОФ составила 3 352 819 тыс. рублей или 18,9 % от годовых назначений. Фактическое исполнение бюджетных назначений в отчетном периоде от ПОФ на 1 квартал 2019 года составило 99,1 процента.

       Исполнение расходов бюджета города в 2019 году осуществляется по 13 разделам классификации расходов бюджетов, шесть из которых относятся к социальной сфере. Исполнение бюджетных назначений за 1 квартал от ПОФ на 1 квартал 2019 года находится в диапазоне от 93,5 % (раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство») до 100,0 % (разделы «Национальная оборона», «Охрана окружающей среды», «Здравоохранение», «Обслуживание государственного и муниципального долга», Дорожный фонд).

       В целом доля расходов, направленных на социальную сферу составляет 71,4 % или 2 373 541 тыс. рублей суммарных расходов бюджета города, осуществленных в 1 квартале текущего года. Наибольший объем расходов бюджета города в социальной сфере направлен на цели образования. Исполнение расходов на решение вопросов в социальной сфере составило 99,7 % от плана 1 квартала 2019 года.

       Расходы бюджета города осуществляются в рамках программных и непрограммных направлений. Неисполнение бюджетных назначений по непрограммным расходам за отчетный период составило 5 630 тыс. рублей.

       При анализе исполнения программных расходов относительно доведенных ПОФ установлено, что из 20 действующих муниципальных программ, по состоянию на 1 апреля 2019 года остаток неиспользованных средств составляет 23 197 тыс. рублей и сложился за счет:

       •15 065 тыс. рублей – «Иные причины»;

       •5 661 тыс. рублей – «Невостребованный остаток ассигнований по мерам социальной поддержки населения» в основном образовался в связи с оплатой фактически оказанных услуг по организации общественного питания в муниципальных образовательных организациях, осуществляемых в рамках муниципальной программы «Иркутск - территория детства на 2013-2021 годы» (5 649 тыс. рублей).

       •2 117 тыс. рублей – «Невостребованный остаток ассигнований по заработной плате (с начислениями)» в связи с фактическим начислением заработной платы и страховых взносов.

       •353 тыс. рублей – «Экономия вследствие отклонений фактически выполненных объемов работ, услуг от плановой величины».

       Решением о бюджете бюджет города сформирован с дефицитом в размере 1 000 438 тыс. рублей или 9,3 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений. По данным долговой книги по состоянию на 01.04.2019 муниципальный долг города Иркутска составляет 2 131 943 тыс. рублей, что не превышает предельный объем муниципального долга, установленный Решением о бюджете на 2019 год в размере 3 651 652 тыс. рублей. По сравнению с состоянием на 01.01.2019 года объем муниципального долга не изменялся.

       Предмет проверки – процесс исполнения решения о бюджете города в 1 квартале 2019 года.

       Целями проведения экспертно-аналитического мероприятия являлись:

       •анализ фактических доходов и расходов в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, сводной бюджетной росписью расходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета на текущий финансовый год и на плановый период, а также с показателями кассового плана исполнения бюджета (по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета) в текущем финансовом году, выявление и анализ отклонений от этих показателей;

       •определение объема и структуры муниципального долга, размера дефицита (профицита) бюджета, источников финансирования дефицита бюджета города.

       В рамках экспертно-аналитического мероприятия поведено сравнение фактических доходов и расходов в сравнении с показателями, утвержденными решением о бюджете за аналогичные периоды 2017-2019 годов. Установлено, что в трехлетней динамике отмечается рост объема доходов и расходов, утвержденных на год, а также фактически исполненных в 1 квартале соответствующего года.

       Согласно отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2019 года доходы исполнены в сумме 3 666 089 тыс. рублей или 21,9 % от годовых плановых объемов. По сравнению с прогнозом кассовых поступлений на 1 квартал доходы перевыполнены на 2,3 % или 81 115 тыс. рублей. Наибольшее перевыполнение отмечается по неналоговым доходам – 79 642 тыс. рублей (58,1 %). Исполнение налоговых доходов за отчетный период находится в диапазоне от 98,5 % (единый сельскохозяйственный налог) до 101,2 % (налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения). Объем поступивших в бюджет города безвозмездных поступлений составил 1 288 030 тыс. рублей, или 21,4 % от годовых назначений. В областной бюджет возвращены не использованные в 2018 году остатки субвенций, имеющих целевое назначение, в сумме 16 807 тыс. рублей.

       Решением о бюджете на 2019 год общий объем расходов бюджета города утвержден в размере 17 716 726 тыс. рублей. Согласно отчету об исполнении бюджета за 1 квартал 2019 года расходы исполнены в сумме 3 323 993 тыс. рублей.
При организации исполнения бюджета по расходам в 2019 году в соответствии со статьей 226.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельных объемов финансирования) (далее – ПОФ).

       По состоянию на 01.04.2019 общая сумма утвержденных и доведенных до главных распорядителей бюджетных средств ПОФ составила 3 352 819 тыс. рублей или 18,9 % от годовых назначений. Фактическое исполнение бюджетных назначений в отчетном периоде от ПОФ на 1 квартал 2019 года составило 99,1 процента.

       Исполнение расходов бюджета города в 2019 году осуществляется по 13 разделам классификации расходов бюджетов, шесть из которых относятся к социальной сфере. Исполнение бюджетных назначений за 1 квартал от ПОФ на 1 квартал 2019 года находится в диапазоне от 93,5 % (раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство») до 100,0 % (разделы «Национальная оборона», «Охрана окружающей среды», «Здравоохранение», «Обслуживание государственного и муниципального долга», Дорожный фонд).

       В целом доля расходов, направленных на социальную сферу составляет 71,4 % или 2 373 541 тыс. рублей суммарных расходов бюджета города, осуществленных в 1 квартале текущего года. Наибольший объем расходов бюджета города в социальной сфере направлен на цели образования. Исполнение расходов на решение вопросов в социальной сфере составило 99,7 % от плана 1 квартала 2019 года.

       Расходы бюджета города осуществляются в рамках программных и непрограммных направлений. Неисполнение бюджетных назначений по непрограммным расходам за отчетный период составило 5 630 тыс. рублей. 

       При анализе исполнения программных расходов относительно доведенных ПОФ установлено, что из 20 действующих муниципальных программ, по состоянию на 1 апреля 2019 года остаток неиспользованных средств составляет 23 197 тыс. рублей и сложился за счет:

       •15 065 тыс. рублей – «Иные причины»;

       •5 661 тыс. рублей – «Невостребованный остаток ассигнований по мерам социальной поддержки населения» в основном образовался в связи с оплатой фактически оказанных услуг по организации общественного питания в муниципальных образовательных организациях, осуществляемых в рамках муниципальной программы «Иркутск - территория детства на 2013-2021 годы» (5 649 тыс. рублей).

       •2 117 тыс. рублей – «Невостребованный остаток ассигнований по заработной плате (с начислениями)» в связи с фактическим начислением заработной платы и страховых взносов.

       •353 тыс. рублей – «Экономия вследствие отклонений фактически выполненных объемов работ, услуг от плановой величины».

       Решением о бюджете бюджет города сформирован с дефицитом в размере 1 000 438 тыс. рублей или 9,3 % утвержденного общего годового объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений. По данным долговой книги по состоянию на 01.04.2019 муниципальный долг города Иркутска составляет 2 131 943 тыс. рублей, что не превышает предельный объем муниципального долга, установленный Решением о бюджете на 2019 год в размере 3 651 652 тыс. рублей. По сравнению с состоянием на 01.01.2019 года объем муниципального долга не изменялся.

 

вверх