Обратиться в приемную


Актуальная информация

Контрольные мероприятия





Экспертно-аналитические мероприятия






























Заключения по итогам экспертизы проекта бюджета




Итоги экспертизы отчета об исполнении бюджета






Порядок рассмотрения обращений


Отчёт о деятельности


План деятельности КСП города Иркутска на 2022 год







План деятельности КСП города Иркутска на 2023 год





План деятельности КСП города Иркутска на 2024 год



Подписаться на рассылку:

Итоги экспертизы отчета об исполнении бюджета

Информация по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Иркутска за 2017 год

04.5.2018

        Специалистами Контрольно-счетной палаты города Иркутска (далее - КСП) на основании распоряжения Председателя КСП от 13.03.2018 № 02-05-15/18 и плана деятельности КСП на 2018 год проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Иркутска за 2017 год.

         Предметом внешней проверки являлись отчет об исполнении бюджета за 2017 год; проект решения Думы города Иркутска «Об исполнении бюджета города Иркутска за 2017 год»; годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств (далее – ГАБС); документы, представленные одновременно с отчетом об исполнении бюджета за 2017 год, а также полученные КСП в ходе внешней проверки.

         Внешняя проверка годовой бюджетной отчетности ГАБС проводилась в форме контрольного мероприятия методом камеральной проверки. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета за 2017 год осуществлялась в форме экспертно-аналитического мероприятия с использованием методов обследования и анализа.

         Цель проведения внешней проверки – контроль достоверности годового отчета об использовании средств бюджета города и бюджетной отчетности ГАБС, законности и результативности деятельности по исполнению бюджета города в отчетном финансовом году.

         Проведение внешней проверки осуществлялось при наличии ограничений, связанных с камеральным способом и выборочным характером внешней проверки, а также ограничением доступа к информации.

         Исполнение бюджета в отчетном году осуществлялось в соответствии с задачами, поставленными в основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Иркутска:

         В отчетном периоде бюджет города исполнен с высокими показателями как по расходам (98,2 %), так и по доходам (100,2 %).

         Дефицит бюджета, объем муниципального долга по итогам отчетного финансового года соответствуют требованиям Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ). Проводимая департаментом финансов комитета по бюджетной политике администрации города Иркутска долговая политика позволила достичь значительного уменьшения темпа роста объема муниципального долга. За трехлетний период отмечена положительная динамика по увеличению общего объема доходов и расходов при одновременном снижении дефицита бюджета.

         Как и в предыдущие годы, в отчетном году сохранена социальная направленность бюджетных расходов. В целом доля расходов, направленных на социальную защиту граждан и оказание социально-значимых услуг в сферах образования, культуры и кинематографии, здравоохранения, социальной политики, физической культуры и спорта, средств массовой информации, составила 57,9 процента. При исполнении бюджета обеспечено достижение ключевых социально-экономических показателей, предусмотренных «майскими» Указами Президента РФ.

         Наибольшую долю (45 %) в объеме осуществленных в отчетном финансовом году расходов составили субсидии бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям, на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд израсходовано 21 %, на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности - 18 процентов.

         В 2017 году реализовывались 22 муниципальные программы. По факту реализации программные расходы составили 89,8 % всех исполненных расходов бюджета в 2017 году и исполнены на 98,7 % от утвержденных бюджетных назначений. 

         Необходимо отметить, что 19,8 % расходов, произведенных в рамках муниципальных программ, носят инвестиционный характер. Исполнение 11 муниципальных программ осуществлялось с использованием средств городского, областного, федерального бюджетов, а также средств бюджетного кредита и безвозмездных поступлений от юридических лиц

         При исполнении четырех муниципальных программ обеспечен принципиально новый уровень взаимодействия с общественностью в части учета результатов общественных слушаний при принятии решений, касающихся городской среды. Так, на основании предварительного обсуждения с жителями города и заинтересованными организациями, были сформированы перечни объектов для включения в состав проектов народных инициатив, а также для выполнения благоустройства дворовых и общегородских территорий.

         В ходе проведения внешней проверки представлено девять утвержденных отчетов о реализации муниципальных программ и 13 проектов отчетов, анализ которых показал, что в отчетном периоде по сравнению с 2015-2016 годами возросло количество муниципальных программ с оценкой «эффективно» и наоборот, уменьшилось количество муниципальных программ с оценкой «условно эффективно». Неэффективные муниципальные программы по результатам оценки отсутствуют.

         Вместе с тем следует отметить, что в ходе проведения анализа исполнения части муниципальных программ, установлено следующее:

        - в некоторых программах целевые индикаторы не в полной мере охватывают результаты от планируемых мероприятий и не имеют прямой зависимости от объема ресурсного обеспечения на текущий год;

        - в ходе реализации муниципальных программ были выявлены нарушения бюджетного законодательства.

         При  проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам использования бюджетных средств КСП отмечалось, что часть использованных в 2017 году бюджетных средств не соответствует принципу эффективности, установленному статьей 34 БК РФ, в том числе 569 тыс. рублей в рамках исполнения муниципальных программ.

         Доля исполненных средств дорожного фонда в общем объеме исполненных средств бюджета составляет около 14 процентов. Бюджетные ассигнования дорожного фонда ежегодно увеличиваются, в том числе и за счет поступлений межбюджетных трансфертов. Так, в 2017 году, кроме средств областного бюджета (397 027 тыс. рублей), при выполнении мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог местного значения использовались средства федерального бюджета (297 440 тыс. рублей).

         Представленный отчет об исполнении бюджета города Иркутска за 2017 год по составу и содержанию (перечню отраженных в нем показателей) соответствует установленным требованиям бюджетного законодательства. Фактов неполноты годового отчета об исполнении бюджета не выявлено.

         Показатели отчета об исполнении бюджета за 2017 год подтверждены соответствующей годовой бюджетной отчетностью главных распорядителей бюджетных средств. Расхождений в показателях исполнения бюджета 2017 года в разрезе основных характеристик согласно годовому отчету и согласно своду бюджетной отчетности ГАБС в ходе внешней проверки не установлено, фактов, способных негативно повлиять на достоверность годового отчета об исполнении бюджета, в ходе внешней проверки не выявлено.

         Внешняя проверка позволяет сделать вывод о достоверности представленного отчета об исполнении бюджета города как носителя консолидированной информации о финансовой деятельности в 2017 году главных администраторов и главных распорядителей бюджетных средств.

 

 

 

вверх